Согласие или оферта?
Согласие субъекта — то есть самого человека — является не единственным юридическим основанием для обработки его персональных данных. Однако есть ряд ситуаций, когда именно согласие обязательно!
Согласие нужно, если:
-Данные используются для рекламы, рассылок.
-Обрабатываются специальные и биометрические данные.
-Данные передаются третьим лицам не для исполнения договора.
-Данные используются для других целей, не связанных напрямую с договором.
-Данные публикуются в открытых источниках.
Важно:
Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, предметным, информированным, сознательным и однозначным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. Согласие на обработку персональных данных должно быть оформлено отдельно от иных информации и (или) документов, которые подтверждает и (или) подписывает субъект персональных данных.
Договор (в том числе оферта) — самостоятельное основание для обработки персональных данных
Если ваш клиент заключает с вами договор в любой форме (в том числе в виде акцепта публичной оферты на сайте), то вы вправе обрабатывать его персональные данные в объёме, необходимом для исполнения этого договора.
Например:
-при оформлении онлайн-заказа на сайте соглашением сторон становится акцепт оферты,
-при записи к специалисту через сайт заключается услуга по заявке.
В этих случаях получение отдельного согласия не требуется, если данные используются только для целей исполнения договора или оферты.
Помните:
За нарушение порядка обработки персональных данных предусмотрена административная ответственность и штрафы. Грамотно выстроенные процедуры — это не только выполнение закона, но и защита вашего бизнеса от претензий клиентов и проверяющих органов.
Возникают вопросы? Обратитесь к нашему юристу — поможем грамотно организовать обработку персональных данных в вашем бизнесе.